Для отображения блока требуется Flash Player

Последние новости
17 мая 2015 в 03:58:00
Droog Aalto. Ваза финского дизайнера Алвара Аалто и глобальное потепление
Эта ваза для фруктов финского дизайнера Алвара Аалто/Alvar Aalto прославила его стиль — органический функционализм, и распространила понятие «финское стекло» на весь мир. 
 
 
 
27 сентября 2014 в 09:13:14
10 ярких интерьерных идей для вдохновения
Всем известно, что цвет может оказать непосредственное влияние на настроение и эмоциональное состояние человека. 
 
 
 
09 декабря 2017 в 22:05:03
6 бюджетных новогодних подарков для мужчин - достойная замена носкам и пене для бритья
Близятся новогодние праздники, а значит, самое время подумать о том, что будешь дарить друзьям, любимым и близким. 
 
 
 
09 ноября 2017 в 10:31:28
Ученые создали транзисторы, которые позволят построить первый жидкий компьютер
Инженеры-механики из Университета Карнеги-Меллона сделали очередной шаг к созданию нового класса электроники, которая впервые будет мягкой и похожей на живые организмы. 
 
 
 
18 июня 2016 в 03:52:13
Путешествуем с комфортом: 5 лучших сумок для путешествий 2016 года
Пришло лето, а вместе с ним для одних начался сезон отпусков, а для других - сезон деловых поездок и командировок. 
 
 
 
Последние отзывы
Анна
4
 Как говорится, прогресс движется все дальше вперед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Елена
5
Все правильно написано. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сергей
5
Уже давно я не видел пол натертый воском. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сергей
5
Полагаю очень удачным решением в интерьере использовать лишь черно-белые тона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инфо-партнеры

Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа

  • 27 ноября 2017 в 03:31:32
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 286
  • 0
 

Двадцатый век был временем больших свершений и потрясений. Однако, сегодня приятно думать, что, несмотря на весь негатив, положительного в тот век было все-таки больше. Важные научные открытия, амбициозные проекты, прорывные изобретения и исследования, и, конечно, – крупнейшие стройки. Одной из таких могло стать строительство тоннеля на Сахалин в СССР.




Идея соединить Сахалин с «большой землей» в России была давно. Первые упоминания подобных проектов, которые даже не были начаты, датируются еще серединой XIX века. Всерьез подумывали о таком проекте в 20-30 годы XX века, однако дело опять не пошло. Каждый раз проект получал отказ из-за нерентабельности.



В последний раз о строительстве тоннеля заговорили в 1950 году. С инициативой выступил сам Иосиф Виссарионович Сталин. На место будущего строительства отправили специальную комиссию во главе с первым секретарем Сахалинского обкома ВКП(б) Д.Н.Мельником. Несмотря на то, что Мельников выразил большие сомнения по поводу перспективности проекта, решили, что Сахалин следует соединить с материковой частью страны при помощи подземного тоннеля.



5 мая 1950 года Совмин СССР издал секретное постановление о сооружении железнодорожной ветки «Комсомольск-на-Амуре - Победино». Именно в рамках этой стройки и должны были прорыть тоннель на остров. Предполагалось даже возвести несколько мнимых направлений, с ненастоящими тоннелями.



В сентябре того же 1950 года Совмин СССР утвердил технический регламент по проектированию и строительству сталинского тоннеля на Сахалин, а также проекты прилегающих к нему железнодорожных ветвей. Со стороны Сахалина длина путей составляла 327 километров. Начинаться инженерная конструкция должна была в районе мыса Погиби. На материке железная дорога должна была тянуться от мыса Лазарева до станции «Селихин», которая находится недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Не трудно догадаться, что тоннель должен был соединять самые близко находящиеся участки острова и большой земли. В этом случае его протяженность бы составила 10 километров.



Строительство тоннеля на тот момент оценивалось в 723 млн рублей. Для реализации проекта были привлечен огромный человеческий ресурс. В стройке принимали участие заключенные, досрочно освобожденные, наёмные специалисты, направленные по распределению и военные.

Проблемы на стройке были с самого начала. Из-за спешки на месте проведения работ не было должным образом оборудовано жилье для рабочих. Как следствие условия труда были далеки даже от удовлетворительных. Многие заключенные и военные стали болеть. Люди стали массово болеть цингой. Были проблемы с доставкой снаряжения и строительных материалов.



Завершить стройку так и не удалось. В 1953 году Сталин умер. Вскоре началась массовая амнистия, и строительные бригады лишились огромного числа рабочих. Если на материковой части успели построить около 120 километров железнодорожных путей, то на Сахалине за 3 года работы почти не сдвинулись с места. Кроме железной дороги, был насыпан искусственный остров, а также прорыта первая шахта будущего тоннеля. А вскоре проект и вовсе свернули, как «не отвечающий нуждам народного хозяйства».



Советский союз оставил после себя огромное наследие. К сожалению, большая часть амбициозных проектов и строек уже давно канула в небытие. В продолжение темы смотрим , которые заставляют задуматься.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Информация от lnfomebel.com.ru




 
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.